МОУ ВЦО №2 им. маршала В.И.Чуйкова
г.Венев Веневского района Тульской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    1117
    Учебных мест
    52
    Кабинетов
    283
    Компьютеров и нетбуков
    102
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Учебные кабинеты – это учебные помещения школы, оснащенные на-глядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и вне-классная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.  Есть определенные требования к условиям и организации обучения в учебных кабинетах общеобразовательных учреждений (наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета, соблюдение техники безопасности и санитарно - гигиенических норм в учебном кабинете, оснащение учебных кабинетов, . учебно – методическое обеспечение кабинета, оформление учебного кабинета с учетом специфики отдельных предметов). Таким образом, учебные кабинеты общеобразовательного учреждения, которые должны соответствовать определенным нормативам, прописанным в федеральных стандартах, санитарных правилах и нормах, методических письмах Министерства образования и науки РФ.

    Мастерские и лаборатории

    МАСТЕРСКИЕ ШКОЛЬНЫЕ - специально оборудованные помещения для обучения уч-ся обработке  различных материалов.

    Требования, предъявляемые к помещениям, отводимым для М. ш., и к их оборудованию, должны соответствовать задачам, которырые решаются в процессе трудового обучения школьников.

    Первоначальные трудовые навыки и умения целесообразно формировать в процессе фронтальной работы группы, когда все учащиеся выполняют одно и то же задание. Для этого в каждой мастерской устанавливают одинаково оборудованные ученические рабочие места.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям. Материально-технические условия: • имеется 2 спортивных зала, летняя спортивная площадка. • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения; 

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподают 4 учителя. Деятельность учителя осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры. 

    Организационно-педагогические условия: Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учебно-методический комплекс разработан согласно варианту базисного учебного плана образовательных учреждений на основе программы: «Комплексная программа по физическому воспитанию».    Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания. Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.  В работе используются следующие формы занятий:

    1.  Уроки (предметные, комплексные):  

    2.  Внеклассные занятия:

    • секции,

    • соревнования,

    • дни здоровья,

    • массовые мероприятия

    В школе действуют различные спортивные секции, рассчитанные на все возрастные категории. 

    • секция по баскетболу (7-9 классы)

    • секция по мини- футболу (3-5 классы)

    • секция по волейболу (7 класс)

    • по программе ФГОС в 3-4 классах проводится внеурочное занятие «Подвижные игры»,

    А также работает туристический клуб "Анковит"

    Школа проводит большое количество спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Учащиеся школы часто являются призерами и победителями муниципальных спортивных мероприятий.

    Средства обучения и воспитания

    Центр использует следующими средства воспитания:

    Основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы обучающихся, в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    — организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных концертов, праздников, творческих вечеров, общешкольные родительские собрания);

    — организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы – учреждений культуры и искусств и пр.);

    — организация и проведение внутришкольных конкурсов;

    — проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции, беседы, участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия с участием ведущих представителей в различных областях);

    — организация и проведение мониторинговых мероприятий (мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся);

    — проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями (индивидуальное консультирование, беседы и пр.).

    Организация досуговой деятельности

    Досуг часто отождествляется со свободным временем, с внешкольной и внеклассной работой, и даже с внеучебным временем.    Сегодняшние школьники растут и взрослеют в условиях нестабильности; иногда им трудно адаптироваться в современной обстановке. Преодолеть хотя бы часть проблем учащимся в силах помочь внеурочная деятельность.    Мы все хотим, чтобы наши дети выросли добрыми, честными, духовно и душевно богатыми, уверенно ориентирующимися в нашем непростом мире. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять их развитию и расширению кругозора. Одна из главных задач воспитательной работы школы  состоит в том, чтобы укоренить идеалы добра, чистоты, порядочности в душах детей.

    Досуг ребёнка – это мост в большой мир, он обеспечивает дополнительное образование, развитие, самовоспитание. Суть досуга – поддержать ребёнка как человека и деятеля. Досуг для детей – всегда самореализация и самореабилитация. Это очень важные функции. Грамотно организованный досуг обучающихся – это  школа профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, практической ограниченности, а не только профилактики правонарушений. Досуг – это школа поддержки. Всё, что  проводится в школе, так или  иначе – организация  досуга  обучающихся   по    направлениям деятельности:

    • Гражданско – патриотическое воспитание
    • Интеллектуальное
    • Духовно – нравственное
    • Физкультурно – оздоровительное
    • Художественно – эстетическое
    • Ученическое самоуправление

     Данные  направления  осуществляются  через  проведение   традиционных  мероприятий, каких-либо  конкурсных  программ,  через  олимпиады,  игры, организация   КВНов, через  работу  кружков, секций, лаборарии успеха, заседаний спор-клуба.

    В нашей школе созданы условия, позволяющие, с одной стороны, удовлетворить потребности подростков в самовыражении, и с другой стороны – активизировать потенциальные возможности школьников по саморазвитию и самореализации.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здания МОУ «Веневский ЦО №2» оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    На основании заключённого договора с ГУЗ «Веневская ЦРБ» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра ИВАНОВА М.И.
    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 

    В кабинетах информатики 5 стационарных рабочих и 15 ноутбуков, а так же компьютер — для учителя, который имеут выход в Интернет.  

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит почти 300 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ ВЦО №2 им.маршала В.И.Чуйкова - "Ростелеком".

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 55
    • Мультимедийных проекторов – 50
    • Лазерных принтеров – 15
    • МФУ – 12 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ ВЦО №2 функционирует с 1988 года.Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется подъемник уличный. Доступ к учебным кабинетам, а так же к кабинетам администрации, туалету обеспечивается лестничным подъемником втутри здания.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета специализированного назначения имеются в образовательной организации 

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie